ГНС в письме от 28.03.2013 г. № 7454/7/15-33-17-04 предоставила разъяснение некоторых вопросов регистрации налоговых накладных в электронной форме.
Относительно необходимости регистрации всех налоговых накладных в электронной форме в Едином реестре налоговых накладных независимо от суммы.
В письме уведомляется, что налоговая накладная, в которой сумма НДС не превышает 10 тысяч гривен, не подлежит включению в Единый реестр налоговых накладных. При этом налоговая накладная, выписанная при осуществлении операций по поставке подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, с 1 января 2012 г. подлежит включению в Единый реестр налоговых накладных независимо от размера НДС в одной налоговой накладной. Кроме этого, в соответствии с п. 4 Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных, не подлежат регистрации налоговые накладные, которые не выдаются покупателю и остаются у продавца в порядке, установленном ГНС.
Относительно возможности наложения в течение 15 календарных дней, следующих за датой их составления, электронной цифровой подписи/печати на налоговые накладные в электронной форме, независимо от сумм, которые передаются покупателю.
В письме отмечается, что после составления налоговой накладной и/или расчета корректировки в электронной форме на них накладывается электронная цифровая подпись должностных лиц налогоплательщика в таком порядке: первой - электронная цифровая подпись главного бухгалтера (бухгалтера) или электронная цифровая подпись руководителя; второй - электронная цифровая подпись, являющееся аналогом оттиска печати продавца.
При отсутствии у продавца должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц налогоплательщика накладываются в таком порядке: первой - электронная цифровая подпись руководителя; второй - электронная цифровая подпись, которая является аналогом оттеска печати продавца.
Продавец, который является физлицом - предпринимателем, накладывает электронную цифровую подпись в таком порядке: первой - электронную цифровую подпись физлица - предпринимателя, второй - электронную цифровую подпись, которая является аналогом оттеска печати продавца.
Относительно действительности налоговой накладной, в случае, когда электронная цифровая подпись, которая накладывается на нее при ее регистрации в Едином реестре налоговых накладных, и подпись, которая скрепляет эту налоговую накладную при ее выдаче покупателю, принадлежит разным лицам.
Для делегирования права подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки другому должностному лицу продавец получает средства электронной цифровой подписи в аккредитованных центрах сертификации ключей для такого лица и подает налоговому органу по месту регистрации усиленные сертификаты электронной цифровой подписи отмеченного лица. В таком случае электронные цифровые подписи должностных лиц продавца накладываются в таком порядке: первой - электронная цифровая подпись должностного лица, которому делегировано право выпившую налоговой накладной и/или расчета корректировки; второй - электронная цифровая подпись, которая является аналогом оттеска печати продавца.
Таким образом, электронная цифровая подпись, которая накладывается на налоговую накладную при ее регистрации в Едином реестре налоговых накладных, и подпись, которая скрепляет эту налоговую накладную при ее выдаче покупателю, должны принадлежать одному лицу, которому делегировано право подписи налоговых накладных.
Использованы материалы интернет ресурса www.ligazakon.ua